Какой коктейль можно заказать в любом европейском баре в летний сезон? Конечно же, Aperol Spritz — оранжево-красный микс биттера Апероль, газировки и просекко. Яркий, освежающий, с соблазнительной тонкой горчинкой и мощной «суперсилой» — утолять жажду и поднимать настроение. Рассказываем историю ликера Апероль и коктейля, которому он обязан своей популярностью.
Апероль
В 1912 году братья Барбьери, владельцы семейной компании по производству спиртных напитков, задались целью создать биттер с насыщенным вкусом и небольшим содержанием алкоголя. Сильвио и Луиджи корпели над рецептом семь лет, пока не довели его до идеала. Первая партия ликера поступила в продажу в 1919 году, рецептура с тех пор не менялась. К слову, производители держат ее в секрете, хотя собственник бренда уже сменился.
Итак, знакомьтесь — Апероль, горько-сладкий биттер с ярким вкусом. В его составе есть сладкий и горький апельсин, сахар, ревень, горечавка, хинное дерево. Ликер создавался как аперитив, что отражено в его названии. Собственно, он и остается аперитивом, но его истинный (и практически безграничный!) потенциал раскрылся именно в коктейлях.
В первой половине XX века, несмотря на активную рекламу, биттер не завоевал широкой популярности. А потом его начали добавлять в коктейль Шприц, и это навсегда изменило судьбу ликера. Теперь Апероль пьют в чистом виде лишь единицы. Львиная доля биттера попадает в Шприц, всё остальное — в другие коктейли. Мы расскажем лишь о самом известном — Его Летнем Величестве Aperol Spritz.
Неповторимой коктейль

История группы коктейлей под названием Spritz началась гораздо раньше, чем братья Барбьери создали свой главный шедевр. В XIX веке Австрия оккупировала итальянский регион Венето вместе с Венецией. Австрийские солдаты охотно распивали местное вино, но быстро от него пьянели. Чтобы наслаждаться вкусом напитков и оставаться в трезвом уме, вояки придумали разбавлять вино водой. Позднее воду начали заменять тоником Якоба Швеппа (сегодня мы знаем его как Schweppes). Эти миксы назвали Spritz от немецкого spritzen — «плеснуть».
Поскольку традиция «плескать» газировку в вино появилась в Венеции, итальянцы считают шприц своим детищем. Австрийцы с ними отчаянно спорят, и победителей в этой дискуссии пока нет.
После Второй мировой войны в шприцы начали повсеместно добавлять Апероль. Новый коктейль произвел фурор. Даже те, кто воротил нос от чистого биттера, восторженно отзывались о коктейле на его основе. Взрывной микс из просекко (3 части), ликера (2 части) и газировки (1 часть) завоевал континент и продолжает свое триумфальное шествие.
В 2004 году бренд Aperol стал частью корпорации Campari Group и по объему продаж с легкостью обошел даже легендарный биттер «Кампари». С каждым годом число коктейлей, в которые добавляют Апероль, постоянно растет, но повторить успех Aperol Spritz у них вряд ли получится.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!